Трудно представить себе нашу жизнь без книги. В них заключена самая большая на сегодняшний день ценность - информация, знания. Книги позволяют нам непрерывно совершенствоваться, повышать свой культурный и профессиональный уровень. Даже есть такая закономерность, давно подмеченная учеными-психологами: только чтение развивает умственные способности человека, делает его более восприимчивым к явлениям окружающей действительности. Ведь не зря говорили наши мудрые предки: «Золото добывают из земли, а знания из книги».
Прежде чем начать викторину по произведениям русских классиков, школьникам старших классов, студентам педагогического колледжа (45 чел.) были заданы вопросы: «Что такое русская классика? Какой период она охватывает? Знаете ли Вы, кого из писателей и поэтов относят к числу русских классиков?» и другие. В ходе викторины ребятам предстояло вспомнить нестареющие произведения русской литературы и их авторов.
Началась викторина, как принято, с «разминки», где предлагается вопрос и дается три предполагаемых ответа. Затем конкурсные задания усложнились, и участники викторины должны были проявить смекалку, сообразительность и показать свою эрудицию.
Среди конкурсных заданий викторины были:
- назвать имя писателя или поэта, изображенного на фотографии;
- определить по героям автора и его произведение;
- угадать автора стихотворения по его отрывку и т.д.;
Чтобы разнообразить викторину, были проведены аукционы, позволяющие выявить знания произведений классики у ребят. Им предстояло назвать фамилии известных русских писателей и поэтов, имеющих имя Михаил, вспомнить писателей - классиков, имеющих двойную фамилию, назвать трех писателей, имеющих одинаковую фамилию.
Особый интерес и оживление вызвал конкурс «литературных детективов». Были собраны предметы и вещи, которые принадлежат литературным героям. Ребятам предстояло разыскать их владельцев, т.е. определить, какому литературному персонажу и из какого произведения они принадлежат? (Зонтик, темные очки, калоши; шляпа и топор; карты - тройка, семерка, туз; лягушка и скальпель, гранатовый браслет; маникюрный набор; собачка и т.д.)
Заключительным конкурсом викторины стал конкурс - «отгадать произведение по его началу». Викторина была проведена с использование компьютерных слайдов.
Вот так в игре, проявляя смекалку и эрудицию, молодые люди смогли вспомнить произведения русской классики, знание которых так будет необходимо в их жизни.