Новости на КузИнфо (Кузбасский Информационный портал - KuzInfo.ru)

КуZбасс - zaРодину (#куZбасс - #zaРодину)

Двойной юбилей Кемеровской электротранспортной компании

Трамвайная линия на тот момент простиралась на 3,3 километра. Депо находилось на улице Дворцовой (сейчас это территория КЭМЗ). Другой конечной остановкой был конный базар (сейчас на этом месте - площадь Советов). В первые годы кемеровский трамвай был подразделением азотно-тукового завода (ныне - КОАО «Азот»), проезд стоил 20 копеек и в каждом вагоне работал свой кондуктор. В первый же год своего существования трамвай «привез» заводу финансовую прибыль.

Через год грянула война, и 80% мужчин трамвайного депо ушли на фронт. На их место встали женщины, и всю войну кемеровский трамвай продолжал работать с пяти утра до двух часов ночи. В трамваях организованно приходилось перевозить раненых из санитарных эшелонов, прибывавших на старый вокзал (расположен в начале ул. Карболитовской), в эвакогоспитали. Зимой после смены вагоновожатые и кондукторы постоянно выходили на расчистку путей, а летом - на их ремонт. По выходным приходилось трудиться в подсобном хозяйстве депо, иначе было не выжить.

Девять лет, с 1940-го, трамвай оставался в Кемерове единственным общественным видом транспорта.

В 1949 году построена трамвайная однопутка по ул. Весенней через площадь Волкова до Искитимского моста. Вторую нить трамвайного пути здесь ввели в 1953 году. В этом же году увеличили трамвайный парк до 22 единиц.

В 1950-е, с подъемом в городе промышленности, стала расти и сеть трамвайных маршрутов. Были открыты новые линии до поселков Предзаводской и Южный, до шахты Северной, в Кировский район.

Троллейбусное движение открылось 25 сентября 1970 года с площади Советов по двум маршрутам, соединяющим центр с Заводским и Ленинским районами. Общая протяженность троллейбусных линий составляла 25,3 километра, в целом, кемеровчан перевозили 10 новеньких троллейбусов.

За эти годы электротранспорт стал популярным у жителей. На трамваях и троллейбусах нет коммерческих рейсов, и пенсионеры, ветераны, инвалиды, другие категории льготников пользуются на любом из них всеми положенными льготами.

Ежедневно по пяти трамвайным и десяти троллейбусным маршрутам курсируют 59 трамвайных вагонов и 63 троллейбуса. За день они перевозят, в среднем, свыше 190 тыс. пассажиров. А в год - до 70 миллионов человек.

По областной программе «Транспорт» за прошедшие пять лет для кемеровчан приобретено по 41 трамваю и троллейбусу, парк горэлектротранспорта обновился на 44%. Построено свыше 30 километров новых троллейбусных линий, капитально отремонтированы десятки километров действующих трамвайных путей.

Сегодня ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» - одно из крупнейших в Кемерове пассажирских предприятий. В ней работают более 1,3 тыс. человек. Трудиться на городском электрическом транспорте почетно: выходящие на улицы областного центра чистые комфортабельные трамвай и троллейбусы, красивая форменная одежда водителей и кондукторов, культурное обслуживание пассажиров стали своего рода визитной карточкой города.

Сегодня электротранспортники вместе с ветеранами отрасли собрались отметить юбилейные даты в Театре для детей и молодежи.

Publish modules to the "offcanvas" position.

Copyright © 2008-2023. Кузбасский Информационный Портал - KuzInfo.ru

Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс ДзенRutube@ПульсRSS

Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.