В отдел полиции «Центральный» управления МВД России по г. Новокузнецку обратилась 63-летняя местная жительница. Она сообщила, что неизвестный похитил с ее банковского счета 60 000 рублей. В ходе беседы с потерпевшей полицейские установили, что накануне днем заявительнице на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина. Он представился сотрудником банка и рассказал, будто в системе произошел сбой и теперь счета и банковские карты всех клиентов заблокированы. Аферист посоветовал новокузнечанке незамедлительно пройти к ближайшему банкомату, где по его инструкции она якобы сможет разблокировать счет и вернуть на карту все свои сбережения. Следуя указаниями лже-банкира, пенсионерка вставила карту в банкомат и набрала названную незнакомцем комбинацию цифр. После этого женщина аналогичным образом «разблокировала» свою кредитную карту, выданную в этом же банке. Злоумышленник заверил пенсионерку, что теперь она беспрепятственно может пользоваться своими деньгами и положил трубку. Новокузнечанка решила проверить состояние счетов и обратилась в финансовое учреждение. От сотрудника банка она узнала, что все деньги, в том числе и 30 000 рублей с «кредитки», несколько минут назад были переведены на другой счет. Женщина поняла, что стала жертвой обмана, и обратилась за помощью в полицию.
В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий по установлению и задержанию злоумышленника. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Кузбасские полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов. Сотрудники полиции напоминают жителям области, что через банкомат разблокировать карту невозможно, по всем вопросам обслуживания счета следует обращаться непосредственно к сотрудникам финансового учреждения, где он был открыт.