В Кузбассе открыта мемориальная доска учёному А.Э.Конторовичу

В Кузбассе открыта мемориальная доска учёному А.Э.КонторовичуВ канун Дня учителя на старейшей в Прокопьевске школе №1 открыта мемориальная доска ученому Алексею Эмильевичу Конторовичу. Академик РАН, почетный гражданин области и Прокопьевска А.Э.Конторович – выпускник этой школы – принял  участие в сегодняшней церемонии открытия мемориальной доски.

Окончив школу с золотой медалью, Алексей Эмильевич поступил на физический факультет Томского госуниверситета. Начинал трудовую деятельность учителем. Преподавал физику в средней школе села Большой Керлегеш Прокопьевского района. Затем в Сибирском НИИ геологии, геофизики и минерального сырья прошел путь от рядового инженера до замдиректора по науке. В 1997 году создал и возглавил институт нефти и газа, а в 2006-м стал руководителем института нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А.Трофимука СО РАН. Ему принадлежат фундаментальные работы по зональности и эволюции нефтегазообразования методом диагностики и картирования нефтепроизводящих отложений, количественного прогноза нефтегазоносности. Написал более 800 научных работ и статей, в том числе свыше 30 монографий, на его счету также пять изобретений и пять патентов.

Прокопьевская школа №1 - настоящая кузница талантов. Многие ее выпускники и педагоги не только прославили город на всю Россию, но и известны во всем мире, например, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Б.В.Волынов (Борис Валентинович).