Новости на КузИнфо (Кузбасский Информационный портал - KuzInfo.ru)

КуZбасс - zaРодину (#куZбасс - #zaРодину)

Автомобиль против самолета: битва гигантов

 

16 и 17 августа на аэродроме Раменское в городе Жуковский, Московская область, известном как место проведения Международного Авиационно-Космического Салона «МАКС», состоялось уникальное авто-авиа шоу «Форсаж»: заезды суперкаров с истребителями

Если вы думаете, что побеждали в заездах исключительно самолеты, — вы сильно ошибаетесь! Впрочем, все зависит от правил соревнования.

Автомобиль против самолета: битва гигантов

Идея поединка между автомобилем и самолетом давно не дает покоя выдающимся гонщикам современности. Еще в 1931 году известный итальянский гонщик Тацио Нуволари на Alfa Romeo 8C 2300 мерялся силами с учебным самолетом-«этажеркой» Caproni.Ca.100, кстати, тоже итальянским. Вызов самолетам бросали и пилоты Формулы 1. В 1981 году пилот Жиль Вильнев на болиде Ferrari 126 CK выступил против истребителя F-104 Starfighter и победил с секундой преимущества. Гонка проводилась на дистанции в 1000 метров. В 2003 году состоялась дуэль Михаэля Шумахера с истребителем Eurofighter Typhoon, было проведено три заезда, на 600, 900 и 1200 метров. Михаэль на чемпионской Ferrari F2003-GA оказался впереди на дистанции в 600 метров, а в других двух гонках взял верх самолет.

Автомобиль против самолета: битва гигантов

Организаторы шоу «Форсаж» пошли дальше. Зрителей ждала серия гонок между разными типами автомобилей и самолетов, со специально разработанными правилами заездов. Самолеты-участники были разделены на несколько групп: поршневые, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты, легкие и тяжелые истребители. Также на группы были разделены и автомобили — от серийных спортивных автомобилей и суперкаров до специально подготовленных болидов. Парные заезды проводились на коротких, средних и длинных дистанциях, с разворотом, а точки старта и финиша были совмещены.

Автомобиль против самолета: битва гигантов

Команда летчиков выступала на реактивных L-39, учебно-тренировочных Як-54 и истребителях МиГ-29 и Су-30. Команда автомобилей была представлена Ford Mustang и Ford Mustang Shelby GT500, Dodge Challenger, Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Bugatti, Aston Martin Rapide и Mitsubishi Lancer Evolution, специально построенным для соревнований по дрэг-рейсингу. Автоучастники были разделены на две группы по четыре машины. Одни соревновались в субботу, другие — в воскресенье. Авиаучастникам было сложнее: одна группа выступала оба дня. Заезды состояли из четверть финалов — на убывание, полуфиналов — до двух побед, и собственно самих финалов. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо развернуться и двигаться обратно. Самолет при пересечении лини финиша должен соблюдать определенную дистанцию по высоте и идти параллельно земле. Кто победил в этой невероятной схватке?

Автомобиль против самолета: битва гигантов

В качестве соперника для Lamborghini Huracan достался истребитель Су-30, которому «Ламбо» и проиграла. Зато Ford Mustang Shelby GT500 уверено выиграл у легкого штурмовика L-39. А в заезде Shelby и Су-30 истребителю и вовсе присудили техническое поражение за нарушение правил и отклонение от заданной по высоте линии! До последнего предугадать, кто окажется лидером, самолет или автомобиль, было практически невозможно. Так что судите сами, что такое «Форсаж» — профессионально срежиссированное шоу или все-таки настоящее соревнование? Так или иначе, в оба дня победителями финальных заездов все-таки стали самолеты. В субботу волевую победу одержал Су-30 (Александр Крутов, Виктор Томбак), в воскресенье гонку выиграл МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем, генеральным директором ЛИИ имени М.М. Громова Павлом Власовым.

 

Источник: mail.ru

 

Publish modules to the "offcanvas" position.

Copyright © 2008-2023. Кузбасский Информационный Портал - KuzInfo.ru

Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс ДзенRutube@ПульсRSS

Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.