Рерайтинг (rewriting) — переписывание текста. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами. Рерайтинг используется для того, чтобы изменить входящий текст до уровня оригинального текста. Применяется при написании сайтов с большим количеством статей. Рерайтеры предлагают свои услуги с помощью специализированных бирж статей.
Основные приемы и методы рерайтинга
1. Использование синонимичных слов.
2. Перевод прямой речи в косвенную.
3. Перемещение абзацев.
4. Упрощение текста за счет удаления слов и словосочетаний, не несущих смысловую нагрузку, изменения грамматического строя предложений и т. п.
5. Переписанный текст должен обладать тем же или меньшим объемом информации оригинальной статьи при условии сохранения соответствия смысловому содержанию оригинала. Но также может содержать комментарии экспертов при условии вынесения их в отдельную часть текста.
Функции рерайтинга
Рерайтинг востребован при передаче сообщений информационных агентств средствами массовой информации.
Также можно отдельно говорить о рерайтинге оригинальных текстов для нужд интернета: поддержания новостного блока и поисковой оптимизации (SEO) сайтов.