будто солнце в сентябре находится в созвездии Девы и потому предопределяет не только судьбу родившихся в это время, но их каждодневные настроения и так далее.
Мы уже не отличаем суеверие от веры, науки от мракобесия, идеологии от пиара.
С идеологией все более или менее понятно. Слово латинское, сиречь древнее и новым толкованиям неподвержено. Состоит оно из двух слов: идея и знание.
И опять-таки, что такое знание понятно, а вот что такое идея, или по древнегречески эйдос, не совсем.
Впервые понятие идеи-эйдоса ввел в философский обиход Платон. Он полагал, что все вещи, и те, что есть и те, что будут когда-либо, содержатся в некой отличной от нашего мира области – эмпиреях. Человек творческим усилием подключается к этой области и вот у него появляется идея чего-либо, выхваченная оттуда из эмпирея. Иначе сказать идея появилось целиком и сразу – эмпирически, то есть до опыта, буквально из ничего, из головы.
Это может быть идея атомной бомбы, стула, колеса, или нового закона – неважно.
Идея есть, но нужна технология (инструмент) воплощения в жизнь этой идеи. Понятие технологии (инструмента) и означает – я знаю как. Таким образом – идеология чего-либо означает знание того, как это сделать. Идею – «знаю, как сделать, претворить в жизнь» – вот что такое идеология по своей сути.
С идеей, облаченной, в технологические одежды (или вооруженной технологиями), возникают разнообразные, назовем это – приключения! Знание бывает истинным и ложным, следовательно, и технология воплощения в жизнь идеи бывает такой же истинной, или ложной. Заметьте, ложной сама идея не бывает, а технология (инструмент) её воплощения в жизнь может быть ложной. Разрешение проблемы истинности и ложности технологий (инструментов) единственное – практика.
Вот почему любая озвученная и воспринятая человечеством идея живет вечно. Вечно в том смысле насколько само человечество вечно. Ведь любую практику человеческих взаимоотношений (политику) можно и должно ставить под сомнение – это не физика, или химия, где всё предопределено законами природы (Бога), тут мы имеем дело с человеком - существом, обладающим свободной волей.
К примеру: идея коммунизма ни куда не исчезнет и в человеческом сообществе, в сознании его, будет периодически «всплывать», и, что называется – «овладевать массами». Разумеется, реализация этой идеи будет основываться на других технологиях (инструментах), то есть на основе новых знаний о человеке. Если технология реализации этой идеи будет правильно выбрана, то нет ничего невероятного в том, что коммунистическое общество может когда-нибудь реализоваться на практике.
Так что смешно выглядят призывы отказаться от идеологии вообще. Это все равно, что делать какую-либо вещь, не имея в голове представление о том, какого она будет вида и свойства.
Мне кажется, нынешним строителям новой России как раз и не хватает идеологии. Они строят по принципу – что получится! То есть политики не имеют ясной, глубокой идеи России. Впрочем, полное отсутствие идей, ведь тоже - идея, точнее – антиидея!
Вот вам и пример такой антиидеи в разворачивающейся действительности: распродали все детские ясли и сады, словно государственные и муниципальные вожди нацелились на дальнейшее вымирание населения. Прошло немного времени, а дефицит мест в дошкольных учреждениях уже стал повсеместен!
Теперь сокращают малокомплектные школы, хотя явственно – слепому только не видно, что через пять шесть лет в оставшихся школах будет не хватать мест.
* * *
Меня спрашивают: пиар – это идеология, или технология? Разумеется, это технология (инструмент) реализации какой-либо идеи.
Для любопытных, ниже приведена справка.
Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) - это деятельность, направленная на формирование общественного мнения.
Несмотря на то, что сам термин появился только в 20 веке, многие из техник (инструментов) применяемых в настоящее время в рамках пиар-акций активно применялись и ранее. Можно говорить о том, что пиар ровесник первых цивилизаций. Наибольшее развитие связи с общественностью получили в политике и в военном деле. И только в 20 веке влияние общественного мнения стали активно изучать применительно к продажам и производству.
В классическом представлении о маркетинге выделяются четыре основных направления деятельности, связанных с продвижением и сбытом. Наряду с пиаром выделяются: стимулирование сбыта, реклама и прямые продажи.
газета «Вита+»
Михаил Анохин, член Союза писателей РФ