закрепляли, что при массовом поступлении вызовов сначала следует выезжать к пострадавшим в результате несчастных случаев и внезапно заболевшим в общественных местах, к детям, роженицам, беременным женщинам с угрозой прерывания беременности. А внезапно заболевшие на дому относились к нуждающимся второй очереди.
Однако Министерством здравоохранения и социального развития установлен единый для всей России порядок, как оказывать скорую медицинскую помощь. Никакой классификации вызовов он не предусматривает, обязывает помогать всем. Круглосуточно, своевременно и качественно.
Региональные правила, кроме того, предписывали медицинскому работнику, когда он принимает обращение, «не подлежащее для оформления вызова бригады скорой медицинской помощи», советовать, куда следует обратиться за медицинской помощью.
Действующее законодательство никаких отказов или замен выездов «неотложки» советами не признаёт, поскольку это влечёт нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
По результатам проверки прокуратура пришла к выводу, что своим решением, противоречащим нормам федерального законодательства, начальник департамента охраны здоровья превысил полномочия.
С доводами прокуратуры в департаменте согласились, Правила вызова бригад скорой медицинской помощи решили отменить.