Get Adobe Flash player
Рейтинг@Mail.ru
Микра
Счетчик

Наука и техника

Испытания доказали превосходство кузбасских рельсов над японскими аналогами

Врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев побывал на экспериментальном кольце всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в г. Щербинка.

Впервые руководитель Кузбасса лично познакомился с процессом испытания новых рельсов, с разными технологиями сварки рельсов. Рельсы укладываются на кольце по 30-40 штук, по кольцу ежесуточно ходит поезд массой до 10 тыс. тонн с осевой нагрузкой вагонов до 30 тонн. Особо врио губернатора заинтересовала технология термитной сварки на перегонах — это мобильный способ ликвидации узкого места на пути, не нарушающий график движения.

Испытания доказали превосходство кузбасских рельсов над японскими аналогами

 «Я поражен тем, что сегодня увидел. Это испытательный полигон мирового уровня. Технологии развиваются опережающими темпами», — поделился своими впечатлениями Сергей Цивилев.

Сергея Цивилева на полигоне сопровождали заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и вице-президент компании «ЕВРАЗ» по продажам Илья Широкоброд.

Ведь именно здесь, в крупнейшем научном центре железнодорожной отрасли, проходят испытания несколько партий наших рельсов, производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Новокузнецк). Среди них — рельсы Р65 дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева категории ДТ350. Пропущенный тоннаж опытной партии этих рельсов уже составил 1 млрд 307 тонн брутто. Испытания продолжаются. На сегодняшний день это лучший результат, он превышает наработку японских рельсов (1 млрд 268 млн тонн брутто).

После на рабочем совещании врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев сообщил, что в  конце августа стартуют испытания новой продукции ЕВРАЗа — рельсов категории ДТ400ИК. Ранее рельсы со столь высокими прочностными характеристиками в России не производились. В частности, рельсы ДТ400ИК предназначены для тяжеловесного движения и для сложных участков пути, которые характерны для железных дорог Урала, Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока. Чтобы освоить такие рельсы, технологи наряду с изменением химического состава рельсовой стали разработали новый температурно-скоростной режим прокатки. Испытания займут около полугода. Сергей Цивилев предложил назвать новые рельсы «Сибиряк».

Участники совещания обсудили возможность организации сварки 800-метровых рельсовых плетей непосредственно в Новокузнецке. Речь шла и про разработку роботизированного комплекса для полевых условий. Специалистам и экспертам предстоит дать свою оценку этим проектам.

Сергей Кобзев поддержал проект изготовления плетей на ЕВРАЗе.  «Кузбасс – это мощнейшая генерация погрузки грузов, четверть всех грузов РФ. В ближайшие годы нам предстоит решать задачу по перевозке грузов на Восток. Это амбициозная задача. Мы серьезны в наших намерениях, реально оцениваем наши возможности. Эта задача решаема», — сказал он.

Заместитель генерального директора РЖД высоко оценил качество кузбасских рельсов: «Это лучшая продукция в мире, лучшие рельсы, которые производились за всю историю железнодорожного транспорта России».