21 апреля 2011 года в 17.00. в ауд. 221 главного корпуса КемГУКИ (Ворошилова, 17) состоятся студенческие дебаты.
Дебаты проводятся в рамках Недели Чистого Слова в КемГУКИ (18-22 апреля), которая является частью общегородской социокультурной акции «Чистому городу – Чистое Слово!».
Дебаты являются образовательной технологией, целью которой является развитие критического мышления и ораторского мастерства у студентов. В рамках дебатов происходит дисскусия на заранее определенную тему и по определенным правилам. В дискуссии примут участие команды- дебатеры из КемГУКИ и КГМА, одна из которых представит позицию «утверждения», а другая - «отрицания».
Ребят привлекла проблема развития русского языка. Основными дискуссионными темами, которые студенты попытаются обсудить, станут: упрощение разговорной речи, сокращение словарного запаса, факторы влияния на изменения языка (Интернет, использование иностранных слов и т.д.), отсутствие единых языковых ориентиров для всей нации. Командам предстоит также ответить на вопросы: «Деградирует ли молодежь?», «Изменение русской речи – это норма развития?», «Как изменить ситуацию?» и т.д. Решать же, кто из студентов прав, будут зрители, которые также будут иметь возможность высказать свое мнение по завершению игры.
Организаторами данного мероприятия выступили:
- студенческий клуб «Чистое слово» КемГУКИ (рук. Романова Н. И., кандидат культурологии, доцент кафедры философии КемГУКИ);
- управление воспитательной и социальной работы КемГУКИ (проректор Лопатина Р. Ф., заслуженный учитель РФ и начальник управления Волкова Ю. С.)
Программа Недели Чистого Слова
в КемГУКИ
18 апреля в 14.45 (ауд. 421, корп. 2, ул. Спортивная, 91)
-
Лекция-презентация: «Современное состояние русского языка в российском обществе: проблемы и перспективы».
Лекция-презентация подготовлена студенческим клубом «Чистое Слово»
Лекция рассказывает о достоинствах русского языка в сравнении с другими языками, знакомит с захватившими его в нашем обществе проблемами (особенно в детской и молодежной среде): широким внедрением англоамериканизмов, засорением сленгом и жаргоном, нецензурной бранью, а также с проблемой государственной поддержки русского языка. Лекция сопровождается интересной и яркой презентацией.
19 апреля в 14.45 (ауд. 402, корп. 2, ул. Спортивная, 91)
-
Психологический тренинг по теме: «Психология делового общения (речевой аспект)».
Ведущая: Татьяна Николаевна Карпунькина – психолог, учредитель, президент АНО НПСОО «СемьЯ. Член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии».
Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников, используются методы игрового моделирования профессиональной деятельности участников. На конкретных ситуациях отрабатываются поведенческие и коммуникативные навыки, используются методы работы в парах.
Задачи тренинга:
· обрести уверенность в собеседовании при приёме на работу, получить алгоритм проведения успешных переговоров;
· научиться различать манипуляции и научиться переводить манипуляцию и агрессию собеседника в конструктивное русло;
· научиться сохранять эмоциональное равновесие в сложных ситуациях.
20 апреля в 14.45 (ауд. 421, корп. 2, ул. Спортивная, 91)
-
Лекция «Знакомая незнакомая фатика».
Лекцию читает Катышев Павел Алексеевич, доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики КемГУ, руководитель лаборатории эффективной речевой коммуникации.
Лекция посвящена общению, связанному с установлением, поддержанием речевого контакта и выходу из него. Рассматриваются не только положительные модели речевого взаимодействия участников общения, но и негативные. Особое внимание уделяется проблемам конфликтного речевого взаимодействия (в школе, в вузе, в быту, на работе), в частности, таким распространенным на сегодняшний день формам "негативной фатики", как буллинг, троллинг, моббинг и боссинг.
22 апреля в 13.00 (ауд. 421, корп. 2, ул. Спортивная, 91)
-
Лекция «Воздействие обсценной лексики (мата) на человека. Информационно-энергетические аспекты».
Лекцию читает Гольдшмидт Евгений Семенович, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии образования КемГУ.
Содержание лекции: проблема мата в современной России, классификация основных причин употребления мата, энергетическое и информационное (психологическое) воздействие мата на человека, воздействие на тело и другие формы влияния.