Управление по ценным бумагам и страховому рынку администрации области предупреждает кузбассовцев о том, что необходимо быть осторожными, получая «привлекательные» предложения от сомнительных компаний. Все пирамиды строятся на известном принципе - доход одного участника формируется за счет вложений новых участников. Привлечь участников в «пирамиду» помогает агрессивная реклама, чаще в интернете, с обещанием высокой доходности. В этой же рекламе можно почитать положительные отзывы от вымышленных людей, которые якобы вложили деньги в эту компанию и безбедно живут на проценты.
Центробанк России выделяет пять основных типологий.
Первый вид - проекты, не скрывающие, что они являются «финансовыми пирамидами». Основным аргументом организаторов подобных пирамид является развитие российского и мирового интернет-пространства, что позволяет еще долгие годы привлекать новых участников и тем самым «зарабатывать» деньги. Классическим примером в этой области является МММ.
Второй вид - «финансовые пирамиды», позиционирующие себя как альтернатива потребительскому и ипотечному кредиту. Такие структуры рассчитаны на заемщиков, которым отказали другие финансовые учреждения.
Третий вид - организации, маскирующиеся под микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды.
Четвертый вид - «финансовые пирамиды», предлагающие услуги по рефинансированию, софинансированию долгов физических лиц перед банками и микрофинансовыми организациями. Компания обязуется погасить все обязательства гражданина при условии перечисления ей порядка 30% от суммы взятого кредита или займа.
Пятый вид - псевдопрофессиональные участники финансового рынка, активно рекламирующие свои услуги по организации торговли на международном валютном рынке Forex.