Обнаружено новое существо размером с пылинку

Ученые собрали и изучили воду из американского озера Моно. Результаты удивили всех.

Обнаружено новое существо размером с пылинку

Озеро Моно в США известно своими возвышающимися туфовыми образованиями, обилием артемии и черными облаками щелочных мух, приспособленных жить вблизи соленой воды с высоким содержанием мышьяка и цианида. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили еще одно необычное существо, скрывающееся в мелководьях озера, — существо, которое может рассказать им о происхождении животных более 650 миллионов лет назад.

По данным Phys.org, организм является хоанофлагеллятом вида Barroeca monosierra. Это микроскопическая одноклеточная форма жизни, которая может делиться и развиваться в многоклеточные колонии способом, похожим на то, как формируются эмбрионы животных. Хоанофлагеллят — важнейший пример скачка от одноклеточной к многоклеточной форме жизни. Находка из озера содержит собственный микробиом, что делает ее первым известным хоанофлагеллятом, который устанавливает стабильные физические отношения с бактериями, а не просто поедает их.

«О хоанофлагеллятах известно очень мало. Существуют интересные биологические явления, о которых мы сможем узнать, если поймем их экологию», — комментирует Николь Кинг, профессор молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета в Беркли и исследователь Медицинского института Говарда Хьюза.

Хоанофлагелляты обычно видимы только через микроскоп. Водные биологи часто игнорируют их существование, изучая вместо них макроскопических животных, фотосинтезирующие водоросли или бактерии.

Обнаружено новое существо размером с пылинку

Образцы для анализа собрал ученый из Калифорнийского университета в Беркли Дэниел Рихтер, когда он возвращался из похода по Восточной Сьерра-Неваде. Вода из озера Моно кишела колониями хоанофлагеллят. Они оказались самыми большими из тех, что ранее видел специалист под микроскопом.

Колонии, на первый взгляд, насчитывавшие около 100 идентичных клеток хоанофлагеллят, образовывали сферу, которая вращалась, когда каждая отдельная клетка двигала своими жгутиками. Внутри полой колонии, где не должно было быть никаких клеток, также была обнаружена ДНК. После дальнейшего исследования аспирантка Кейли Хейк определила, что это были бактерии.

Будущие эксперименты должны раскрыть, как бактерии взаимодействуют с хоанофлагеллятами. Прошлые работы в лаборатории уже показали, что бактерии действуют как афродизиак, стимулируя спаривание хоанофлагеллят, и что бактерии могут стимулировать одноклеточные формы объединяться в колонии.