Египетские пирамиды просканируют из космоса

Международный проект по исследованию пирамид с помощью инновационной методики стартует уже завтра. И это не сюжет для новой серии «Индианы Джонса» или игры о Ларе Крофт – древние пирамиды Египта действительно будут отсканированы с помощью космических лучей. Это даст ученым детальные трехмерные модели объектов и, возможно, позволит обнаружить тайные комнаты, о которых исследователи не знали раньше.

Египетские пирамиды просканируют из космоса

Потоки космических мюонов, которые улавливаются закрепленными на пирамидах сверхчувствительными датчиками, обеспечивают получение карт структуры сооружений и наиболее подробной картины пирамидальной архитектуры Египта. Ранее таким же способом были исследованы пирамиды Белиза и Мексика, а также реакторы атомной электростанции «Фукусима-1», пострадавшей от землетрясения и последовавшего за ним цунами.

Борис Лучков, профессор МИФИ и доктор физико-математических наук, детально описывает принцип исследования:

Поток космических мюонов — это частицы с массой в 200 раз большей, чем у электрона, обладающие поэтому большой проникающей способностью (они тратят энергию только на ионизацию, не порождая, как электроны, электромагнитные ливни), — используют в качестве дарового источника для технической радиологии. С помощью мюонов, возникающих в верхних слоях атмосферы под действием космических лучей (протонов и ядер, приходящих из далёкого космоса), оказалось возможным просвечивать большие толщи вещества и находить в нём дефекты, наподобие того, как рентгеновские лучи просвечивают ткани организма.

Таким образом, просвечивание пирамид космическими лучами – метод, с одной стороны, агрессивный, с другой – безопасный. Над совершенствованием технологии работали специалисты из Японии, Канады и Франции. Они же реализуют проект в Египте и проконтролируют правильность получения результатов.

Под номером один в списке исследователей – пирамида Бент, расположенная в Дахшуре в 40 км на юг от Каира. Её высота составляет около 105 метров, а возраст насчитывает 4600 лет. Построена была Бент фараоном Снофру. Известно, что в ней имеется две секретные комнаты, а также ещё несколько помещений, которые пока обнаружить не удалось. Если исследования завершатся успешно, то будут просканированы и знаменитые пирамиды в Гизе.

К слову, аналогичные опыты проводились в 1960 году американской командой исследователей под руководством Луиса Альвареса. Однако в пирамиде Хефрена в Гизе тайных комнат и других пустот обнаружить не удалось. Ученые верят, что более совершенная чувствительна электроника позволит установить точную форму конкретных пирамид и обеспечит прорыв в исследованиях египетской пирамидальной архитектуры в целом.

Источник: mail.ru