Сети 5G признали безвредными для здоровья человека

Не было найдено никаких свидетельств того, что радиоволны низкой интенсивности способны негативно влиять на человеческий организм.

Сети 5G признали безвредными для здоровья человека

Такие данные были получены в результате двух масштабных научных обзоров, проведенных специалистами из Австралийского агентства по защите от радиоактивного излучения и ядерной безопасности (ARPANSA) и Технологического университета Суинберна (Австралия). Оба обзора опубликованы в Journal of Exposure Science and Environmental Epidemiology.

В ходе первого обзора были проанализированы данные, полученные в результате 138 исследований. 107 из них касались различных биологических эффектов, которые теоретически могут вызывать в организме радиоволны в диапазоне 6 ГГц, используемые в сетях 5G. Речь идет о способности таких волн вызывать генетические мутации и развитие злокачественных опухолей, влиять на активность генов, функцию клеточных мембран и систему клеточных сигналов. 31 исследование было посвящено изучению последствий воздействия на организм радара с длиной волны, аналогичной той, что применяется в сетях 5G.

В итоге никаких подтвержденных данных в пользу того, что электромагнитные волны низкой интенсивности могут негативно влиять на человеческое здоровье, вызывая рак, бесплодие или другие тяжелые заболевания, найдено не было, подчеркивают исследователи.

Этот вывод был подтвержден и в результате мета-анализа данных, полученные в ходе еще 107 исследований на тему связи между электромагнитным излучением с длиной волны в диапазоне 6 ГГц и различными биологическими аномалиями в человеческом организме, способными привести к тяжелым заболеваниям.

Тем не менее, авторы обзоров рекомендуют в будущем регулярно проводить экспериментальные исследования с тем, чтобы отслеживать возможные долговременные последствия для здоровья, связанные с беспроводной связью.

Источник: mail.ru