Российские ученые разгадали тайну озонового слоя

Более 20 лет у физиков не сходились теория и экспериментальные данные по образованию озона в верхних слоях земной атмосферы. Но расчеты российских ученых и их французских коллег внесли ясность в этот процесс.

Российские ученые разгадали тайну озонового слоя

Интернациональная группа исследователей рассчитала молекулярную динамику процесса, в котором кислород проходит через ряд метастабильных состояний, превращается в озон и впоследствии распадается. Ключом к пониманию превращений стало обнаружение новой поверхности потенциальной энергии в молекулярной структуре озона.
До этого физики полагали, что у озона есть некий барьер поверхности потенциальной энергии на траектории распада. Расчеты ученых из Томского государственного университета показали ошибочность этих представлений. Это позволило согласовать теоретическую и экспериментальную скорость реакции.
Статья об этом была опубликована в журнале The Journal Physical Chemistry. Данные исследования очень важны для понимания климатических изменений и их связи с концентрацией озона в атмосфере. Ведь озон — не только буфер на пути космического излучения, но и третий по важности парниковый газ.

Источник:  mail.ru