Рассказываем, при чем здесь США, какие проблемы появились у «Аэрофлота», и как ситуация повлияет на полеты россиян в Турцию.
Турецкая Havaş занимается обслуживанием и ремонтом самолетов, которые прилетают в Турцию. 31 января компания направила письмо о том, что России будут отказывать в поддержке самолетов отечественных авиакомпаний.
Что произошло
Весной 2022 года Минторг США запретил компаниям обслуживать используемые в России самолеты. Всего в список попало около 170 моделей, включая Airbus и Boeing. По новым законам, зарубежные компании должны отказывать в обслуживании тех самолетов, в которых более 25% американских деталей.
С весны по декабрь 2022 года Havaş была крупнейшим оператором по ремонту самолетов в России. Все это время компания обходила санкции, но с 2023 года Havaş больше не может обслуживать подсанкционные самолеты следующих авиакомпаний:
* «Аэрофлот»;
* AirBridgeCargo;
* Azur Air;
* I Fly;
* Pegas Fly;
* «Победа»;
* «Россия»;
* S7;
* Utair;
* «Уральские авиалинии»;
* Red Wings;
* Nordwind;
* «Ямал».
Активнее остальных эти 170 самолетов используют в «Аэрофлоте». Havaş попросил у авиакомпаний составить список самолетов, в которых менее 25% американских запчастей — чинить будут только их, остальные — получат отказ в обслуживании.
Что это значит для нас
Сейчас в Havaş оценивают риски дальнейшего сотрудничества с Россией. В компании думают над двумя решениями: полностью отказать в ремонте всех самолетов, или брать на обслуживание только модели, в которых нет технологий из США.
Эксперты сообщают, что для пассажиров никаких неудобств не возникнет. В Турции есть еще несколько операторов, с которыми Россия может сотрудничать в случае отказа Havaş. Рейсы в Турцию также никто не собирается отменять, так как авиация — «это глобальная система экономических взаимоотношений».
#КуZбасс #ZаРодину #ZаПобеду #ЗаРоссию #ZаМир #kuZinfoZaПобеду #куZинфоZаПобеду #куZинфоЗАпобеду #ZаПрезидента #ZаПутина #ZaPutina
Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс Дзен, Rutube, @Пульс