В исследовании приняли участие 30 малышей и их родителей. Ученые проверили, как дети реагируют на нейтральные и юмористические ситуации.
Родителей просили сохранять нейтральное выражение лица или смеяться во время различных смоделированных ситуаций.
Выяснилось, что малыши внимательно наблюдали за реакцией родителей и смеялись вместе с ними. Однако уже к году дети были способны отличить смешные ситуации и посмеяться над ними самостоятельно, даже если родители сохраняли нейтральное выражение лица.
По мнению исследователей, уже с полугодовалого возраста дети обращают внимание на «эмоциональные советы» от родителей во время неоднозначных ситуаций, которые могут оказаться смешными. Ученые полагают, что малыши рассматривают папу и маму как источник эмоциональной информации, и это очень важно для развития социальной коммуникации.
«Уже после года у детей достаточно жизненного опыта, чтобы составить собственное мнение, — замечают ученые, — по крайней мере, в том, что может быть смешным».
Между прочим, психологи из университета Чарльза Стерта в Австралии считают, что дети учатся шутить раньше, чем говорить. Кроме того, по их мнению, малыши способны понимать юмор и самостоятельно создавать смешные ситуации.