Новости на КузИнфо (Кузбасский Информационный портал - KuzInfo.ru)

КуZбасс - zaРодину (#куZбасс - #zaРодину)

МЧС напоминает: Аудит пожарной безопасности«Минимизация затрат малого и среднего бизнеса по обеспечению на объектах требований пожарной безопасности», «Снятие избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской активности» – это лозунги по внедрению системы независимой оценки пожарного риска. А теперь подробнее.

Что мы знаем об аудите пожарной безопасности, насколь­ко эффективно его можно применить в бизнес-сфере, в чем польза по­лезного аудита и каковы убытки от пло­хого аудита? Термин «аудит пожарной безопасно­сти» возник из положений нового, рево­люционного по сути и по применению, по­жарного технического регламента (ФЗ-123 «Технический регламент о тре­бованиях пожарной безопасности»). 

Правовые основы существования нового направления в сфере независимой оценки пожарной без­опасности были заложены в статье 144 Технического регламента «Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требо­ваниям пожарной безопасности», где одной из форм оценки соответствия объектов защиты является независи­мая оценка пожарных рисков (аудит по­жарной безопасности). Там же в статье 144 на равных перечисляются и такие формы оценки, как аккредитация, го­сударственный пожарный надзор, дек­ларирование пожарной безопасности, исследования (испытания), приемка и ввод в эксплуатацию, производствен­ный контроль, экспертиза.

В развитии части 2 статьи 144 в на­стоящее время приняты Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. №304 «Об утверждении Правил оцен­ки соответствия объектов защиты (про­дукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем незави­симой оценки пожарного риска» и приказ МЧС РФ от 25.11.2009 №660 «Об утверждении Порядка получения экспертной орга­низацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объек­тов защиты (продукции) установлен­ным требованиям пожарной безопас­ности путем независимой оценки пожарного риска». 

Положительный аспект от введения аудита пожарной безопасности, прежде всего, в том, что разрешено оценивать объекты с точки зрения по­жарной безопасности частным (негосу­дарственным компаниям), имеется возможность спорить и даже отстаивать объекты в су­дах, защищать объекты от «закрытия» (приостановки). Небольшая практика ра­боты по аудиту уже позволяет говорить о том, что он перспективен, а именно дает свободу действий (выбора) в деле обеспечения пожарной безопасности. 

Согласно упомянутому выше Поста­новлению Правительства РФ № 304 не­зависимая оценка пожарного риска включает следующее:

1. Анализ документов, характеризую­щих пожарную опасность объекта за­щиты.

2. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возмож­ности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для опре­деления наличия условий соответ­ствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

3. В случаях, установленных норма­тивными документами по пожарной безопасности, – проведение необ­ходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, ус­тановленных Федеральным законом «Технический регламент о требовани­ях пожарной безопасности», – расче­тов по оценке пожарного риска.

4. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта за­щиты требованиям пожарной без­опасности либо в случае их невы­полнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям по­жарной безопасности. Результаты проведения независи­мой оценки пожарного риска оформ­ляются в виде заключения о независи­мой оценке пожарного риска, направляемого (вручае­мого) собственнику.

При информировании органов надзорной деятельности собственником объекта о наличии положительного заключения о независи­мой оценке пожарного риска планирование проведения плановой проверки на таком объекте надзорными органами не осуществляется. 

Также следует понимать, что проведение пожарного аудита не является обязательным и что МЧС не навязывает эту процедуру предпринимательству, а лишь рекомендует ее, так как проведение независимой оценки пожарного риска может во многом помочь предпринимателю избежать возможных будущих затрат: как административных взысканий, так и убытков в результате пожара и других чрезвычайных ситуаций. 

Список аккредитованных организаций, имеющих право осуществлять данное направление, есть на официальном сайте МЧС России.

 

ОНДПР г. Прокопьевска,

г. Киселевска и Прокопьевского района

 

 

Publish modules to the "offcanvas" position.

Copyright © 2008-2023. Кузбасский Информационный Портал - KuzInfo.ru

Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс ДзенRutube@ПульсRSS

Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.