Новый дом: недалеко от нас найдена интригующая планета

Рассказываем, что известно про экзопланету Gliese 12 b. По размеру и особенностям взаимодействия со своей звездой ее сравнивают с Землей.

Новый дом: недалеко от нас найдена интригующая планета

Международная группа ученых объявила об открытии Gliese 12 b — экзопланеты размером с Землю. Она расположена всего в 40 световых годах от нас — в сравнительно близких по космическим меркам 378 триллионах километров.

По данным ScienceAlert, Gliese 12 b вращается вокруг центральной звезды под названием Gliese 12, которая относится к красным карликам. Такие звезды меньше, холоднее и более многочисленны, чем звезды G-типа, к числу которых принадлежит наше Солнце. Планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, особенно интересны с точки зрения поиска признаков внеземной жизни.

Gliese 12 — одна из двух красных карликовых звезд (вторая — TRAPPIST-1), находящихся в радиусе 100 световых лет от нас и являющихся домом для планет размером с Землю с относительно минимальным звездным излучением.

Что делает Gliese 12 b особенно интригующей, так это ее размер и местоположение. Экзопланета примерно такого же размера, как Земля. Предполагается, что она имеет схожий состав и поверхностную среду. Однако для подтверждения этого необходимы дополнительные наблюдения и моделирование.

Расположение Gliese 12 b вблизи внутреннего края обитаемой зоны своей звезды тоже делает ее интересной. Обитаемая зона, часто называемая «зоной Златовласки», — это область вокруг звезды, где условия как раз подходят для существования жидкой воды на поверхности планеты. Поскольку вода необходима для жизни в том виде, в котором мы ее знаем, обнаружение планеты в этой зоне — большой шаг в поисках внеземной жизни.

Количество звездного света, которое получает найденная планета, примерно соответствует тому, что получает Земля и Венера от Солнца. Эксперты называют открытие Gliese 12 b ступенькой на пути к поиску потенциально обитаемых планет и пониманию условий, которые делают жизнь в космосе возможной.