Новости на КузИнфо (Кузбасский Информационный портал - KuzInfo.ru)

КуZбасс - zaРодину (#куZбасс - #zaРодину)

Как проверить и обслужить кондиционер в машине

Что следует знать водителю о климатической установке в автомобиле: как убедиться, что все работает и как продлить срок службы кондея.

Как проверить и обслужить кондиционер в машине

Кондиционеры в автомобилях устанавливаются еще с первой половины прошлого столетия. За последние годы их конструкция и принцип работы радикально не менялись. Как, впрочем, и подход к обслуживанию, а также диагностике.

Расскажем, как без специальных навыков и дорогостоящего оборудования проверить работоспособность климатической установки в машине. И как правильно обслуживать кондей в авто, чтобы он дольше прослужил.


Как проверить кондиционер

Самый простой способ убедиться, что автомобильный кондей работает — измерить температуру воздуха в салоне при заведенном двигателе и включенной на максимальное охлаждение климатической системе. Для этого подойдет обычный бытовой термометр или электронный градусник.

Можно воспользоваться пирометром, с ним замеры можно произвести быстрее и точнее. Если при температуре +20°С кондиционер охладит воздух в салоне на 10°С , то система работает в штатном режиме и ремонтировать ничего не требуется.

Если на улице тепло, а холод в салон не начал поступать, возможно вышел из строя компрессор. При включении системы индикатор на кнопке АС в салоне обязан загореться, а под капотом должен быть слышен несильный щелчок.

Он означает, что прижимная пластина примагнитилась к шкиву и вместе с ним начала приводить в движение поршни компрессора. Он может не запуститься, если в системе нет хладагента/фреона, износился, провис или оборвался приводной ремень этого узла, неисправна муфта включения или компрессор заклинило.

Если система работает, но воздух в салон поступает недостаточно охлажденным, возможно в ней мало фреона. В этом случае необходима дозаправка в специализированном сервисе.

Потери хладагента неизбежны. Даже в исправной и герметичной системе новой машины они могут составлять порядка 10% в год. И чем старше авто, тем потери больше. Фреон улетучивается через теряющие герметичность соединительные прокладки, микротрещины, повреждения и места коррозии на трубках магистралей. Также причиной неэффективной работы кондиционера может быть загрязненный и забитый конденсатор.


Как правильно обслужить кондиционер

Чтобы климатическая система в автомобиле исправно работала, нужно регулярно уделять ей внимание:

* чистить и промывать от пыли, грязи и пуха радиатор кондиционера (конденсатор) под капотом;
* проверять герметичность системы и заправлять ее фреоном раз в 2 года для новых машин и ежегодно для авто старше 6 лет;
* доливать масло для компрессора при заправке системы;
* включать кондиционер хотя бы раз в 1−2 месяца как минимум на 10 минут, чтобы избежать высыхания соединительных элементов;
* менять салонный воздушный фильтр во время плановых ТО;
* проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера против грибков, микробов и бактерий.

Если заменить салонный фильтр, аккуратно промыть конденсатор или даже провести обработку системы от бактерий с помощью продаваемых в супермаркетах специальных пенных составов можно и самостоятельно, то для полной диагностики, ремонта системы, выявления утечек фреона и других операций по обслуживанию лучше обратиться в специализированные сервисы по кондиционерам. Или в автосервисы, которые оказывают в том числе и эти услуги.


Как подготовить кондиционер машины к лету

После долгого неиспользования климатической системы в автомобиле зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. Это необходимо для поддержания исправности кондея и комфортного перемещения по жаре в прохладе.

Обычно под сезонной подготовкой кондиционера подразумевают его плановое обслуживание и диагностику: проверка герметичности, количества хладагента/фреона, функционирование всех компонентов и датчиков, а также антибактериальную обработку испарителя и очистку конденсатора.

Для продления срока службы системы кондиционирования в автомобиле водители используют различные лайфхаки. Например, на машинах с крупноячеистой решеткой в воздуховодах бампера устанавливают дополнительную сетку, чтобы защитить радиатор кондиционера от попадания на него мусора и летящих с дороги камней.

А еще автовладельцы советуют выключать кондиционер до завершения поездки и на последних сотнях метров к финальной точке маршрута оставлять работающей только печку. Она просушит воздуховоды, лишив микробы питательной среды для размножения.

 

#КуZбасс #ZаРодину #ZаПобеду #ЗаРоссию #ZаМир #kuZinfoZaПобеду #куZинфоZаПобеду #куZинфоЗАпобеду #ZаПрезидента #ZаПутина #ZaPutina

Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеЯндекс ДзенRutube

Источник: mail.ru

Publish modules to the "offcanvas" position.

Copyright © 2008-2023. Кузбасский Информационный Портал - KuzInfo.ru

Официальные аккаунты КузИнфо.ру в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс ДзенRutube@ПульсRSS

Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.