Краудсорсинг (англ. crowdsourcing) - согласно словарю Merriam-Webster, практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к большим группам людей, особенно - к онлайновому сообществу в отличие от обычных сотрудников или поставщиков.
История
Термин образован от слова crowd (толпа) и понятия аутсорсинг (outsourcing). Merriam-Webster зафиксировал первое употребление понятия в 2006 году. Считается, что понятие краудсорсинга ввел Джефф Хауи в статье The Rise of Crowdsourcing в журнале Wired.
Определение
Значение слова "толпа" в краудсорсинге отличается от общепринятого - это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.
Краудсорсинг это:
1. Выполнение работы одного специалиста большой группой людей. Передача работы от одного человека группе людей в этом случае осуществляется в виде открытого призыва
2. Применение принципов открытого кода в областях, не связанных с программированием
3. Способ решения задач, выполнения заданий и так далее, посредством обращения за помощью к большому числу людей или организаций, чаще всего с использованием Интернета
4. Бизнес-модель, основанная на передаче определенных заданий большой группе потребителей как третьей стороне. Использование Интернета позволяет организовать взаимодействие и координацию потребителей просто и дешево, а также позволяет рассмотреть задачи, которые в эпоху отсутствия Интернета было даже трудно представить. Краудсорсинг может придать значимость создаваемому продукту или сервису и укрепить полезные связи между потребителями и компанией
5. Способ получить искомые сервисы, идеи и любые другие содержательные материалы, обращаясь к большой группе людей, чаще всего из онлайн сообществ, а не к штатным работникам или поставщикам
6. Аутсорсинг части рабочих заданий группе людей, действующих независимо друг от друга, и готовых предоставить свои услуги в обмен на опыт, признание или небольшую плату. Современные работодатели понимают, что достижения техники позволяют людям развивать свои навыки и таланты не покидая дома, поэтому используют социальные медиа и интернет форумы, что бы пригласить людей к участию в своих проектах.