— Четыре тысячи кубов песка мы уже заготовили. Около 50 тонн соли осталось с прошлого года. Мы их даже смешали уже, так что песко-соляная смесь на первое время у нас готова».
В целом для того, чтобы только на дорогах Центрального района, которые обслуживает это предприятие, не было скользко до конца зимы, нужно заготовить 7 000 кубов песка и 700 тонн соли. А всем дорожно-коммунальным предприятиям Новокузнецка необходимо порядка 25 тысяч кубов песка и более полутора тысяч тонн соли.
«Соль мы заказываем в Иркутске, наши вагоны уже в пути и со дня на день будут здесь, — объяснила Наталья Оверченко. — А песок местный, с Абагурского карьера».
Напротив — ещё один холм, только поменьше. «Это граншлак, мы заготовили три тонны, — рассказала Оверченко. — У него более крупная фракция, поэтому он предназначен для объездных дорог — Ильинского шоссе и дороги до полигона ТБО».
Тем временем в боксах дорожно-коммунальных предприятий началось переоборудование дорожной техники. КамАЗы прощаются с поливальными бочками. Теперь их оборудуют бункерами для рассыпки песка. Параллельно к зиме готовятся ножи и щётки, призванные бороться со снегом и льдом, проводится ревизия каждой единицы снегоуборочной техники. Одновременно на дороги Новокузнецка готовы выйти более 150 погрузчиков, пескоразбрасывателей, грейдеров и другой снегоуборочной техники. Справятся ли дорожники с данной миссией в этом году — покажет время.