В районе разработан целый комплекс мер, стимулирующих жителей вовремя оплачивать коммунальные услуги и помогающих перейти из списка злостных неплательщиков в разряд исправившихся. Должникам под роспись вручаются уведомления о необходимости внесения платежей, проводятся беседы с выяснением причин образовавшейся задолженности и выездные рейды с судебными приставами по изъятию имущества должников. На дом к должникам ходят контролеры-кассиры коммунальных участков. Планируется ввести СМС-рассылку о задолженности и удобных способах оплаты. Если человек не может оплатить всю сумму долга сразу, ему предлагают заключить договор о рассрочке или об отработке платежа. В ближайшем времени коммунальщики планируют внедрить практику составления соглашений с предприятиями о перечислении части заработной платы в счет погашения долга за коммунальные услуги.
С начала года должникам выдано более 900 уведомлений с предложением погасить задолженность и предупреждением о возможных мерах, которые будут предприняты в случае неоплаты долга. Большинство абонентов оплатили задолженность сразу после первого предупреждения, еще часть – после беседы с мастером или контролером-кассиром коммунального участка.
За 9 месяцев в ходе рейдов собрано 3 млн 763 тыс. рублей просроченных долгов за коммунальные услуги. Еще 1 млн 200 тыс. рублей взысканы по исполнительным листам путем наложения арестов на счета должников и изъятия имущества.
Есть и такие случаи, когда единственной действенной мерой является ограничение подачи коммунальных услуг. С начала года введено 19 таких ограничений подачи холодного водоснабжения и услуг канализации.
Просроченная задолженность населения перед муниципальными ресурсоснабжающими предприятиями на начало октября без учета начисления за сентябрь составила более 27 млн рублей. Самый большой долг – более 18 млн рублей – за отопление и горячее водоснабжение перед муниципальной компанией «Котельные и тепловые сети», более 5 млн рублей селяне должны МКП «Водоснаб» за холодную воду и более 1,5 млн рублей – муниципальной управляющей компании. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом, благодаря проделанной работе коммунальщиков задолженность удалось снизить на 25%. Это весомая цифра показывает эффективность всех мероприятий.