Получить посылки и бандероли кузбассовцы теперь смогут, минуя очереди в почтовом отделении: национальный почтовый оператор запустил в эксплуатацию почтоматы.
Это специальные автоматические устройства для выдачи почтовых отправлений, в которых клиент может самостоятельно получить посылки, бандероли или бандероли 1 класса, отправляемые компаниями дистанционной торговли или физическими лицами, по каналам Почты России.
В апреле этого года заработали почтоматы в двух крупных городах Кузбасса - Кемерово и Новокузнецке. Располагаются они в торговых центрах «Лапландия» и «Сибирский городок».
Чтобы воспользоваться этой услугой, отправитель должен прийти в любое почтовое отделение и сказать оператору, что хочет отправить посылку в почтомат, выбрать почтамат доставки (индекс почтомата в Кемерово – 993200, в Новокузнецке – 993201), указать на бланке номер мобильного телефона получателя, сдать отправление в незапечатанном виде и оплатить отправку по действующим тарифам. Пользование почтоматом бесплатно и для отправителя, и для получателя.
Процесс получения отправления довольно прост и занимает меньше минуты: на экране почтомата нужно выбрать раздел «Получить отправление» и далее следовать инструкциям меню. После чего нужно будет только забрать отправление из открывшейся ячейки. Получатель будет точно знать о поступлении посылки – для этого работает система SMS-оповещений. После получения SMS-уведомления посылку или бандероль можно забрать из почтомата в течение 3 дней. По истечении этого срока почтовое отправление передается в отделение почтовой связи, обслуживающее почтомат (в Кемерово – отделение почтовой связи №40, ул. Красноармейская, 132; в Новокузнецке – отделение почтовой связи №6, ул. Строителей, 72), где оно будет храниться еще 27 дней с возможностью выдачи. В случае, если посылка иди бандероль так и не будут востребованы получателем, их возвратят отправителю.
Преимущества получения отправлений в почтомате: клиенту не нужно стоять в очереди и заполнять бланки. Забрать почтовое отправление в любое удобное время по графику работы торгового центра. Воспользоваться почтоматом могут и клиенты интернет-магазинов и компаний каталожной торговли, и физические лица.
«Выдача посылок и бандеролей через почтоматы – важный шаг Почты России на пути повышения качества сервиса для пользователей интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли, – говорит директор УФПС Кемеровской области Евгения Жилина. – Использование почтоматов призвано повысить комфорт клиентов за счет сокращения очередей в отделениях почтовой связи».